Начнём
с самого элементарного… у всех героев в игре, без исключения, прошито
своё собственное базовое количество жизни и маны, своя собственная
скорость передвижения и атаки, своя регенерация жизни и маны. Но стоить
знать, что у каждого героя, помимо прошитых способностей, каждый
параметр даёт определённые бонусы, так:
* 1 единица силы прибавляет 19 хитпоинтов к максимальному и регенерирует 0.03 хита/сек * 1 единица интеллекта прибавляет 13 маны к максимальному и регенерирует 0.04 маны/сек * 1 единица ловкости прибавляет 1% к скорости атаки и увеличивает на 0.01 базовую скорость передвижения * 7 единиц ловкости дают 1 единицу брони
Помимо
этого 1 единица любого параметра добавляет 1 единицу атаки, герою,
специализирующемуся на данном типе (силовику – единица силы, ловкачу –
ловкости, магу – интеллект). Собственная прошитая скорость
большинства героев колеблется приблизительно от 280-310/сек, но это
чистого передвижения, не стоит забывать что удар забирает 30-80 единиц
скорости передвижения, в зависимости от скорости атаки героя, а каст
занимает 10-20 ед. скорости (помимо прошитого времени на каст).
Урон
Итак, в доте существуют 4 вида повреждений:
1. Физический 2. Магический 3. Яд 4. Специальный
Физический урон
Начнём
по порядку - самый простой вид урона - физический - наносится обычным
ударом или стрельбой любого героя (независимо от его класса), а также
крипами и пушками. Тут на первый взгляд всё вроде бы просто, к примеру,
герой с уроном 100 нанесёт герою с защитой 10% = 90 урона, всё вроде бы
верно, однако… Укажу сразу важную вещь, - физическая атака делится на
базовую, бонусную и дополнительную.
* базовую - та которая даётся герою по умолчанию и прибавляется с уровнями * бонусную – та которую дают имеющиеся предметы и вкачанные плюсы * дополнительную – тот дополнительный урон, который вы получаете от кастов союзников, аур и рун
Запомните!
Весь дополнительный урон накладывается ТОЛЬКО на основной! Бонусная
атака не учитывается. Т.е. если ваш урон 123: 100 своего (базового
урона), вкачали плюс (бонусный урон), и к примеру, меч +21 атака
(бонусный урон), а затем с мирным видом прихватили руну двойного
дамэйджа, то увеличение произойдёт только на базовый урон –
100*2+2+21=223 Абсолютно та же ситуация происходит с любым другим видом
дополнительного урона, обкаст, аура (независимо своя собственная или
союзника). Замечу, что у некоторых героев есть возможность вызывать
клоны или иллюзии. Все клоны наносят только физический урон, и только
основной. Притом, если написано, что иллюзия должна наносить, к
примеру, 45% от урона героя, то она будет наносить 45% ТОЛЬКО от
базового урона героя, ни бонусный ни дополнительный урон наносится не
будут. Однако анимация на них будет указывать полностью копию героя.
Тут же замечу, что у иллюзий не работают никакие свойства кроме сплэш
дамага (жжение маны и критикал постоянно от версии к версии меняются, и
у разных героев по разному, то добавляют то убирают – на данный момент
практически ни у кого ничего не работает, а выдаётся только анимация),
то же самое касается башера и МКБ – никого стана НЕТ, выдаётся только
анимация, что противник оглушён) Так же делится и броня:
* базовая – та которая у вас имеется по умолчанию * бонусно-дополнительная - та которую дают обкасты и ауры
Для
учёта защиты физической брони их нужно просто просуммировать, однако мы
вернёмся к бонусной броне, когда будем рассматривать специальные атаки.
В дополнение скажу что существует так называемый минусовой армор, в
случае когда отрицательное воздействие магии и предметов противника
больше суммы всей вашей брони, в таком случае по герою наносится: 100%базового урона + 100%базового урона * %отрицательного армора + бонусный + дополнительный урон
Магический урон
Магический
урон – здесь всё ещё проще - Магический урон полностью игнорирует броню
и по крипам, нейтралам, пушкам и строениям (а есть и такие магии
которые действую на здания) наносит столько урона, сколько написано.
Все герои имеют врождённый резист к любому виду магии 25%, Т.е если
написано что магия наносит 400 урона, то по герою она нанесёт:
400-400*0,25=300. Резист можно увеличить, он напрямую складывается % от
пассивок и предметов, т.е. купив плащ 15% резиста , вы будете иметь
15+25=40% резиста, аналогично один пассивный скилл антимага будет
давать 25+10=35%, Стоит учитывать - пассивные скиллы всегда перекрывают
предметы, соответственно прокачанная один раз пассивка анимага (10%)
будет перекрывать плащ (15%) и будет давать всё равно 25+10=35%, но
открою маленький секрет, если переложить плащ в левый верхний угол то
он будет перекрывать пассивный скилл (смотрите статью «Орб эффекты и
стак»).Тем самым смотрите, если Антимагу собрать Aegis и прокотчать 3
способность 4 раза, то антимагия проподает вобще. Одинаковые предметы
на резист не стакаются между собой, эффект только от одного предмета
Также не стоит забывать, что не все касты героев имеют тип магического
урона, к примеру мины сапёра, скилл снайпера и т.п., имеет физический
тип урона, резисты от них не помогают, а распространяется защита брони. на
англоязычном офф сайте по доте прочитал, что если купить аегис или плащ
до прокачки 1-го лвла скила магического резизста, то магический резист
суммируется. и будет складываться не напрямую, а по формуле(антимаг с
аегисом и 4 лвл свогео скила магзащиты будет получать ~30% магической
дамаги)
Яд
Яд – однозначно самый лучший тип урона, он
полностью игнорирует любые виды брони, резистов, сопротивлений; Яд не
снимается, не диспелится и при этом сбивает любую лечилку. Яд наносит
ровно столько, сколько написано. Нельзя увеличить или уменьшить
повреждения от него. Единственным исключением является срабатывание
пассивного контрнюка, но он не снимет отравление, а всего лишь заберёт
дамаг наносимый отравлением в данный момент.
Специальный урон
Специальный
урон – самый интересный, и ксожалению самый недоработанный тип урона,
он наносится пассивными навыками героев (к примеру жжение манны у
антимага), непосредственно артефактами (к пр. дагон), и эффектами от
артефактов (к пр. мальшторм, и любой другой вид бонусного урона от
артов). Отличительной чертой специального урона является то, что он
также как и яд наносит 100% указанных повреждений, вид специального
урона, наносимый пассивными навыками героя игнорируют любое проявление
антимагии (хоть БКБ, хоть скилл героя), но специальный урон наносимый
артефактами и их эффектами антимагию НЕ пробивает, хотя визуальный
эффект часто присутствует. Отдельным исключением является критикал, он
высчитывается с суммы базового физического и бонусного физического
урона, на дополнительный урон критикал не распостраняется (см. пункт
физический урон), и в отличие от всех остальных видов специального
урона высчитывается как физический, т.е с учётом брони. Также замечу,
что у клонов и иллюзий по теории специальный урон НЕ наносится ни в
каких проявлениях, даже если вы и увидели микростам или мальшторм от
иллюзии, это всего лишь обман зрения, как правило даже визуально с
иллюзиями ничего не происходит; Есть определённые «исключения» - к пр.
радианс – у некоторых героев он работает у иллюзий с рун, но это баг и
думаю, он и подобные баги вскоре будет исправлены. Одновременно не
может сработать два вида специального урона. Если по % вам одновременно
выпал, к примеру, баш и критикал, то сработает только один из них
(какой конкретно и как изменить шанс нужного выпада см. статью «Орб
эффекты и стак»), а второй просто пропадёт, опять же если вы увидели
какое то исключение это не больше чем визуальный обман, как к примеру
критикал от буризы и пассивки у фантом ассасина, на самом деле выпадает
только один из них.
Скорость атаки
Скорость атаки также как и урон подразделяется на:
* базовую – скорость, прошитая в герое + базовые параметры ловкости, и
параметры ловкости, добавленные герою с получением уровней *
бонусная – скорость атаки, увеличиваемая от параметров ловкости,
добавляемая артефактами и плюсами, а также скорость атаки,
непосредственно добавляемая артефактами в % соотношении * дополнительная – увеличение скорости атаки от аур и кастов (как своих собственных, так и союзников)
В
большинстве случаев, разницы между базовой и дополнительной скоростью
атаки нет. Обе они накладывают свои бонусы ТОЛЬКО на базовую скорость
атаки. Т.е. power treads, как и любой другой артефакт, будет давать 30%
к базовой скорости атаки. При наличии нескольких компонентов
увеличения, они все будут складываться чисто математически, но так же
все бонусы ТОЛЬКО с базовой скорости атаки. с офф сервера: ультима дриады замедляет только базовую ск-ть атаки